Розділи

загрузка...
6.7 ПРОЧИЕ НАЛОГИ, УПЛАЧИВАЕМЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ; Финансы и статистика - Ковалева А.М.

6.7 ПРОЧИЕ НАЛОГИ, УПЛАЧИВАЕМЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"» от 31 июля 1998 г. №150-ФЗ дополнил налоговую систему России налогом с продаж.

Налог с продаж устанавливается и вводится в действие региональными законодательными (представительными) органами государственной власти, которые определяют ставку налога (в пределах, установленных законодательством Российской Федерации), порядок и сроки его уплаты, льготы и форму отчетности по налогу, а также могут устанавливать дополнительный перечень товаров (работ, услуг), реализация которых освобождается от налога с продаж.

Плательщиками налога с продаж являются:

Не являются плательщиками налога с продаж малые предприятия, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход, а также перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.

Объектом обложения налогом с продаж признается стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет. При этом к продаже за наличный расчет приравнивается продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных платежных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов в банках по поручениям физических лиц, а также передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) населению в обмен на другие товары (работы, услуги).

В перечень товаров и услуг, облагаемых налогом с продаж при их реализации за наличный расчет, включены;

Не может являться объектом налогообложения стоимость:

Ставка налога с продаж Федеральным законом установлена в размере до 5%. Конкретная ставка в пределах этого размера устанавливается законодательным органом субъекта Российской Федерации при введении налога на его территории.

При определении налоговой базы стоимость товаров включает налог на добавленную стоимость, а при подакцизных товарах - и акцизы.

При реализации товаров налогоплательщик включает сумму налога в цену товара, предъявляемого к оплате покупателю (заказчику). Эта сумма определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля цены товара без учета налога с продаж.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется по итогам каждого отчетного периода умножением облагаемого оборота на ставку налога.

С / апреля 1994 г. действует принятый в соответствии с постановлением Московской городской Думы от 16 марта 1994 г. М25 налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. Государственная налоговая инспекция по г. Москве выпустила инструкцию от 31 марта 1994 г. №4, которая разъясняет порядок исчисления и уплаты этого налога.

К плательщикам налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы относятся расположенные на территории Москвы предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами на основании законодательства РФ, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также иностранные юридические лица,

Объект налогообложения - объем реализации продукции (работ, услуг). Под объемом реализации продукции (работ, услуг') понимается выручка (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг), определяемая исходя из отпускных цен без налога с продаж, без НДС, без налога на реализацию горюче-смазочных материалов и акцизов.

Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается в размере 1,5% объема реализации продукции (работ, услуг).

От уплаты налога освобождаются:

Сумма налога исчисляется исходя из установленной ставки налога и фактического объема реализации продукции (р.абот, услуг).