Розділи

загрузка...
Торговля в интернет-магазине; Интернет-магазин и его «торговые площади»; Энциклопедия бухгалтерского учета - Грачева Р.Е. Раздел II Ч.2

Торговля в интернет-магазине

Интернет-магазин и его «торговые площади»

В Интернете почти все как в жизни, а его пользователей условно можно разделить на две категории: тех, кто «идет» туда за тем, чтобы «себя показать», и тех, кто входит для того, чтобы «других повидать». Все верно: одни выставляют в сети некую информацию (в том числе и «о себе любимом»), другие эту информацию потребляют.

Продолжая эту аналогию, сравним два магазина: обычный (реальный) и виртуальный. Отправляясь в обычный магазин в качестве потенциального покупателя, максимум, что каждому из нас требуется на то, чтобы туда добраться, это немного потратиться на проезд. Путешествуя по сети Интернет, мы также немного тратимся «на дорогу».

Любая информация, размещаемая в сети Интернет, занимает определенный объем, а, значит, требует своего места. Это место оплачивает тот, кто желает разместиться в сети со своей информацией (Здесь мы не говорим об информации, которую может оставить на любом интернет-форуме, в любой гостевой книге или в банке рефератов и т. д. «всяк туда входящий» и «мимо пробегающий». «Площади» для этой информации любезно предоставлены вла­дельцами сайтов всем случайным посетителям, т. е. эти места уже оплачены, они не выходят за пределы дискового пространства, выделенного на сервере для работы данного сайта.)

Интернет-магазин — это не только его страницы, но и обеспечение возможности управления каталогами товаров, информационными страницами, анонсами, новостями, фотоизображениями товаров, а иногда — прямая его интеграция со складскими базами данных, бухгалтерскими программами и службой доставки с подключением к выбранным платежным системам (полнофункциональный интернет-магазин).

В зависимости от того, насколько сложные функции будет выполнять интернет-магазин, а также от того, на какой срок он создается, с каким количеством и ассортиментом товара выходит на рынок, и от многих других факторов, оправдывающих экономическую целесообразность проекта, предприятием создается:

Web-сайт, который для обеспечения его работы в сети Интернет размещается на дисковом пространстве провайдера (виртуальный сервер),

или

WWW-сервер — Web-сайт, самостоятельно размещенный предприятием в Интернете, с помощью его собственного оборудования.

Web-сайт или WWW-сервер может быть создан специально под интернет-магазин или этот магазин может быть размещен на уже имеющемся сайте (или сервере) предприятия.

Web-страницы для этой цели, как правило, недостаточно. Создать Web-страницу — это всего лишь разместить на сервере провайдера заранее написанный в определенном формате файл (или некую совокупность файлов). На Web-странице предприятия можно разместить лишь сведения о его деятельности, истории создания, месте нахождения и другую ознакомительную информацию, включая рекламу товаров и услуг, а также прайс-листы. Дисковое пространство, выделяемое провайдером под Web-страницы своих клиентов обычно невелико, во всяком случае, не настолько велико, чтобы на этом виртуальном сервере клиента могла как следует «развернуться» рабочая программа, обслуживающая, пусть даже самый маленький, его интернет-магазин.

Куда больше возможностей открывается с созданием Web-сайта (на базе собственного сервера предприятия или виртуального — не столь важно). На нем можно разместить соответствующее программное обеспечение, например, по формированию заказов непосредственно покупателями, по автоматической выписке и регистрации счетов и другие программы, составляющие определенный целостный комплекс.

Создание виртуального сервера предприятия на сервере провайдера можно сравнить с арендой торговых площадей. С той лишь разницей, что арендная плата будет называться платой за хостинг (Плата за хостинг—плата за аренду дискового пространства.)

Создание же собственного WWW-сервера является более дорогостоящим проектом, он требует закупки соответствующего оборудования, программ, их установки и обеспечения пользователям Интернета доступа к этому серверу. Одним словом, это можно сравнить с покупкой отдельного здания под «настоящий» магазин.